О компании

14 июля 1944 года Народный Комиссариат автомобильного транспорта БССР издал приказ № 106-А о создании Автотранспортной конторы №1- первого в городе Минске и в Республике автопредприятия общего пользования, которое располагалось тогда на территории, ныне занимаемой швейной фабрикой имени Н.К.Крупской и насчитывало в своём составе 150 единиц автомобилей отечественного и иностранного производства: ГАЗ-АА «Полуторка», ЗИС-5,  ФОРД-6, Студебеккеры. Площадь гаража составляла около 3-х гектаров, производственные площади незначительные, средства механизации отсутствовали, бытовые условия трудные.

В 1945 году Автотранспортная контора №1 передислоцировалась на улицу Стрелковую, где находилась до 17 мая 1977 года.

Несмотря на большие трудности в первые послевоенные годы, коллектив АТК №1 справлялся с доведенными плановыми заданиями и вместе с тем вёл строительство производственных площадей. Бывшие фронтовики и партизаны, работавшие в то время а АТК  №1 понимали стоящие перед ними задачи и не жалели сил, отдавали дни и ночи  на восстановление разрушенной столицы. В апреле 1961 года Автотранспортная контора   №1, согласно приказу Главного управления автотранспорта при Совете Министров БССР № 80 была переименована в Автобазу №1,  а в августе 1961 года автобаза  №1 стала называться Автоколонной № 2413, которая оперативно входила в состав Минского городского автотранспортного треста Министерства автомобильного транспорта БССР.

Шли годы, менялся состав парка. Улучшились условия труда, в эксплуатацию начали поступать новые автомобили отечественных марок : ГАЗ-51, ЗИЛ-585, МАЗ-200, МАЗ-205

Коллектив Автоколонны участвовал в строительстве Автомобильного, тракторного, Шарикоподшипникового заводов, Мотовелозавода, завода автоматических линий. Наш коллектив участвовал в сооружении Заславского водохранилища, Минского моря. Участвовал в благоустройстве привокзальной площади, главного проспекта столицы –проспекта Ленина (Независимости) и на многих других стройках возрождающейся столицы Республики Беларусь. С 1965 года Минский автозавод начал выпускать автомобили МАЗ-500, МАЗ-504, которыми постоянно пополнялся и обновлялся парк, что способствовало количественному и качественному росту техники Автоколонны.

Территория парка, занимаемая по ул.Стрелковой становится тесной для нормального размещения машин и в 1970 году была освоена территория на 100 автомобилей по улице Харьковской, куда была переведена колонна №3, впоследствии эта территория стала именоваться филиалом №1 с наличием небольшой мастерской на четыре машино-места, укомплектованной рабочими-ремонтниками основных профессий.

В 1973 году Автоколонна переименована в Автокомбинат № 5 и насчитывает к этому времени 300 дизельных автопоездов. И вновь появилась проблема размещения автомобилей, в связи с этим была освоена территория за кольцевой дорогой в районе Могилевского шоссе на 50 машино-мест.

Министерство автомобильного транспорта Республики приняло решение о выдаче технического задания институту «Белпромпроект» на разработку проекта автопарка для Автокомбината на 400 дизельных автопоездов, а 14 марта 1974 года началось строительство парка в районе промзоны Колядичи, на площади10,8 гектаровстоимостью свыше 4 миллионов советских рублей.

31 декабря 1976 года был подписан акт государственной комиссии на приемку новой производственной базы.

17 мая 1977 года Автокомбанат № 5 полностью переехал на новую производственную базу в промузел Колядичи, где для работников были созданы необходимые условия труда, быта и отдыха. Коллектив с энтузиазмом начал ставить перед собой новые задачи и новые вершины. Преодолевая трудности, прилагал максимум усилий на выполнение поставленных задач. К 40-летию автокомбината за многолетний и добросовестный труд многие работники были отмечены правительственными наградами: Орденом Ленина-1чел., Орденом Трудового Красного Знамени-3 чел.,3 Орденом Трудовой Славы III степени – 4 чел., Орденом Знак Почета – 5 чел., медалями и грамотами ПВС БССР – 48 человек.

Со 2-го июня 1987 года Автокомбинат № 5 переименован в «Грузовой парк № 5», а в 1995 году зарегистрирован как ЗАО « Автокомбинат № 5», который к этому времени насчитывал 182 большегрузных автомобиля семейства МАЗ и КАМАЗ, 150 бортовых прицепов. Трудилось на предприятии 335 человек.

К 55-летию предприятия за трудовые заслуги, безаварийную эксплуатацию автотранспорта 69 человек были награждены правительственными наградами: Орденом Ленина, Орденом Знак Почета, Орденом Трудового Красного Знамени, Орденом Дружбы Народов, Орденом Трудовой Славы.

Время перестройки, распада СССР и другие негативные моменты начала нового столетия, отрицательно сказались на положении дел на нашем предприятии. Старела техника, сокращались заказы на услуги, и соответственно ухудшалось финансовое положение предприятия. Самыми тяжелыми годами стали- 2005-2007г.г., когда некогда процветающее большое предприятие стало убыточным, автомобильный парк машин сократился до 37 автомобилей, возраст которых превышал 13 лет.

2008 год стал переломным. Приход нового руководства, желание всего коллектива вернуться на прежние позиции  подняли предприятие с колен. Закалка старожилов предприятия, добрые традиции, которые передавались от отца к сыну, от старшего брата к младшему, молодое пополнение  сделали свое дело, и к концу года предприятие уже имело возможность начать обновление парка.

27 января 2009года на основании приказа Минского городского территориального фонда государственного имущества от 30.12.2008 № 181 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Грузовой парк №5» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества, создано Открытое акционерное общество «БелГрузМагистраль».

ОАО «БелГрузМагистраль» действует в системе ведомственного подчинения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Органами управления Общества являются:

-общее собрание акционеров;

-наблюдательный совет.


Контактная информация

  • +37517 291 84 05
  • +37517 291 82 12, отдел грузоперевозок
  • +37517 291 87 04, БУХГАЛТЕРИЯ

Реквизиты

  • БЕЛГРУЗМАГИСТРАЛЬ ОАО УНП 190121174